Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация

Стоит ли доверять рейтингам российских бизнес-изданий и какие критерии лежат в основе мировых рейтингов бизнес-школ? На Западе большинство слушателей программ учатся - полный день. Ради учебы они уходят с работы, находя затем новое место, и их карьерный рост можно легко оценить. Подавляющее число слушателей в России выбирают вечернюю или модульную очно-заочную форму занятий, и из-за этого большинство из них после обучения не меняет работу. Еще один показатель - зарплаты выпускников, в нашей стране они не прозрачны. Не проходим мы и по критерию интернационального состава студентов. Наши студенты - из Казахстана, Армении, Литвы, но рейтинговые структуры не считают их иностранцами:

Своих научим сами

Глобализация рынка образовательных услуг. Это обстоятельство имеет ряд следствий. Очевидно, что приобретение столь необходимого в современном бизнесе опыта кросс-культурных взаимодей-С гвий при обучении во Франции и Сингапуре делает программу особенно привлекательной. Миграция профессуры.

Автор: Татьяна Филина | Источник:" Журнал «Бизнес-образование» . Филонович С.Р. Метод обучения действием в бизнес-образовании.

В рамках проекта, начало которогонамечено на 23 апреля года, ряд руководителей АО"ВымпелКом"выступят перед студентами ведущих экономических ВУЗов с курсомлекций по истории развития российского рынка, по темевзаимоотношений бизнеса и власти и другим актуальным экономическимпроблемам. Программа рассчитана на студентов российских ВУЗов,ориентированных на дальнейшую работу в России. Со своей стороны, российские бизнес школы такжезаинтересованы в привлечении людей с опытом работы и знаниемпрактического материала.

Именно этой экономике мы пытаемся людейучить. Никто в мире вас такому учить не будет". Перваяпрограмма была разработана в году и ориентировалась натоп-менеджмент.

Весной года совет при участии школ - участников эксперимента подвел итоги. Российские школы бизнеса за все эти годы выпустили около 7 тыс. Ведущие школы бизнеса отмечают, что студент стал более мотивированным, образованным и требовательным, значительно выросла доля топ-менеджеров, поступающих на , а соответственно, и средний возраст студентов в аудитории года.

С.Р.ФИЛОНОВИЧ Государственный университет -Высшая школа экономики (Москва) ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ.

Однако учиться придут немногие: К тому же школам теперь приходится всерьез конкурировать с корпоративными университетами. Чтобы выжить, нужно активнее нарабатывать связи с корпорациями, искать новые идеи и предлагать полезные курсы для среднего бизнеса. После кризиса, начавшегося в году, число желающих получить диплом или сократилось в среднем на треть, и о восстановлении спроса речь пока не идет. Сегодня отрасль находится в переходной фазе — доминирует небольшое количество игроков, а рост традиционными методами затруднен.

Запасы прочности постепенно тают, и консервативный рынок меняется на глазах. Во-первых, стали закрываться учебные заведения, чего в последние годы не наблюдалось. В сентябре этого года закрывает свой кампус в Санкт-Петербурге бельгийская Школа бизнеса Влерик. По словам директора кампуса Татьяны Леонтьевой, большую часть расходов школа несла в евро, а из-за девальвации рубля стало сложно набирать слушателей. Во-вторых, на рынке продолжается консолидация. Пару лет назад небольшие бизнес-школы академии объединились с крупными, а недавно Высшая школа международного бизнеса ВШМБ окончательно влилась в Институт бизнеса и делового администрирования ИБДА , утратив свой бренд.

Объединение позволяет уменьшить административные и маркетинговые издержки, что немаловажно в условиях снижения спроса. Бизнес-школы начали внимательнее относиться к расходам.

По гарвардскому счету

Так, в —10 годах в РФ около полутора тысяч человек приняли участие и выполнили специальный тест для прохождения во многие бизнес-школы. Посмотрев данные теста, выполненного российскими гражданами в других странах, увидим человек в году если сравнивать с в м и в м. Слагаемые профессионального успеха и 4 фактора для его достижения Виды бизнес-образования Этот термин не так давно вошел в наш обиход. Значение его не заканчивается классической трактовкой — приобретение новых знаний. Направленность таких программ ориентирована прежде всего на специалистов, уже имеющих высшее образование и занимающих определенные управленческие позиции.

М. ОЛЕШЕК — Здравствуйте!С. ФИЛОНОВИЧ — Добрый вечер!Н. БОЛТЯНСКАЯ — И говорим мы о значении образования в бизнесе.

Форум — ежегодное деловое мероприятие, которое проводится с года и объединяет ведущих собственников и топ-менеджеров оконного и стекольного рынка России и стран СНГ. Если на первом форуме собралось 37 участников, то сегодня в зале присутствует более человек, — начал свою вступительную речь Дмитрий Сулин, основатель компании , член совета директоров группы . Нам нужны неординарные решения, чтобы выстоять и развиваться дальше, поэтому настало время лидеров.

На фото: Дмитрий Сулин, основатель компании , член совета директоров группы По традиции, которая началась на Форуме в Италии, деловую программу начали с представления рейтинга 50 — первого и единственного в России рейтинга оконных компаний по объему продаж. Продакт-менеджер Вячеслав Ганцев объявил итоги деятельности оконных компаний за год, а также озвучил список основных игроков, попавших в ТОП оконного рынка.

Сергей Филонович, российский ученый, профессор ВШЭ, бизнес-коуч, консультант в области менеджмента и организационного развития, авторитет в системе бизнес-образования Продолжил тему лидерства Сергей Филонович — бизнес-коуч, профессор ВШЭ, который не один десяток лет изучает взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и успехом. Эксперт озвучил существующие теории эмоционального интеллекта и предложил интегральную модель, наглядно демонстрирующую список навыков, необходимых современному лидеру.

Благодаря современным технологиям удалось зафиксировать, что происходит с мозгом в последние милисекунды перед тем, как он принимает решения.

Сергей Филонович:"Человек обрекается на пожизненное образование"

Основой для практического использования социально-конструктивистских идей в практике отечественного образования служат культурно-историческая теория Л. Выготского [4] и теория деятельности А. Леонтьева [5]. Базовая идея этих концепций заключается в том, что внутренний мир личности задается социумом.

Новый импульс развитию бизнес – образования в России дало предложение По утверждению профессора С.Р. Филоновича, декана Высшей школы.

Московский государственный педагогический институт МГПИ им. Ленина Известен как: Учился, а затем работал и преподавал до середины х на физическом факультете Московского государственного педагогического института МГПИ им. В году на кафедре общей и экспериментальной физики защитил кандидатскую диссертацию по квантовой радиофизике. В том же году в издательстве"Наука" вышла в свет его первая книга"Лучи, волны, кванты", посвященная истории оптики.

В дальнейшем история науки стала основным направлением исследований и публикаций С.

Топ-менеджеров надо учить быть"ближе к народу" - Филонович

Современные подходы к изменениям в бизнес- образовании в условиях кризиса Л. Свиридова, г. Нижний Новгород Бизнес — школа Нижегородского филиала Государственного университета Высшей школы экономики Сегодня повышается роль государства во влиянии на бизнес.

Социальные аспекты бизнес-образования представлены в работах И.В. Колесниковой, С.Р.Филоновича, Л.И.Евенко, Г.Н.Константинова и др

Исследование , март г. Рынок труда Московский государственный университет имени М. Ломоносова вошел в топ Шанхайского рейтинга вузов , поднявшись с прошлогоднего го на е место. Образование По уровню предлагаемых зарплат Екатеринбург занял пятое место среди городов-миллионеров: Рынок труда Рынок труда Среднего Урала в первом полугодии показал отличную динамику: Недовольство работодателей и высших государственных чиновников качеством подготовки персонала в целом и руководителей в частности очевидно.

«Будущее личности», Сергей Филонович (часть 1)

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!