Инвестиционный проект

Инвестиции являются необходимым фактором развития страны, региона, необходимым фактором создания или развития предприятия или организации, реализации инвестиционного проекта. Однако сами по себе инвестиции не являются достаточным фактором успешного развития и реализации инвестиционного проекта. Важно как прогнозируются и планируются инвестиции, как организуется инвестиционный процесс, куда территориально направляются инвестиции, на какие цели и во что вкладываются средства, кто является инвестором и кто реализует проект. Различают следующие типы инвестиций: Инвестор - лицо, вкладывающее свои активы в проект с целью получения дохода или реализации других целей мировой инвестиционный институт - МВФ, Мировой банк и др. С понятием инвестиций тесно связано понятие инвестиционного проекта. Инвестиционным проектом называется план вложений экономических и иных ресурсов с целью получения прибыли или решения других задач например, социальных, экологических, инфраструктурных.

Регионы России: диспропорции в инвестиционной активности

Региональная экономика и управление: Предложенная типология, в отличие от существующих, учитывает соответствие реальной направленности инвестиций заявленным приоритетам и дает основу для определения базовых вариантов региональной инвестиционной политики. Она рассчитана на применение в практике управления инвестиционной деятельностью региональными органами исполнительной власти, может использоваться в качестве информационной базы для принятия решений инвесторами и реципиентами инвестиций.

, , . , - .

Структура и состав региональных инвестиционных ресурсов. Финансирование инвестиционного процесса на региональном уровне. Принципы.

Разработка методических основ оценки экономической и социальной эффективности проектов для формирования инвестиционных программ развития территорий Введение к работе Актуальность темы исследования. Ключевая проблема современной России связана с необходимостью преодоления последствий мирового финансового кризиса и обеспечения устойчивого экономического роста. Сложность ее решения связана с тем, что она имеет ярко выраженное региональное содержание, обусловленное кризисной дифференциацией российских территорий по уровню падения валовых региональных продуктов, росту инфляции, увеличению дефицита субнациональных бюджетов, ухудшению показателей жизни населения.

Вследствие этого, переходу национальной экономики на стадию посткризисного роста должно предшествовать институциональное обеспечение снижения рисков хозяйственной деятельности в качестве необходимого условия стабилизации инвестиционных процессов в субъектах РФ. Восстановление финансовых потоков на мезоуровне российской экономики позволит обеспечить докризисное восстановление масштабов расширенного воспроизводства в стране и его поступательный рост в долгосрочной перспективе. Другими словами, только эффективно действующий инвестиционный механизм расширенного воспроизводства в регионах России может обеспечить национальной экономике не только мягкий выход из рецессии, но и формирование основ ее будущей инновационной структуры, позволяющей занять лидерские позиции в мире и обеспечить населению высокое качество жизни.

Центральным институтом, способным изменить в среднесрочной перспективе -образную или -образную форму экономического цикла в классические экономическую депрессию и экономический рост, оказалось государство. Став крупнейшим собственником материальных и финансовых активов в результате реализации контрциклической политики, оно объективно превратилось в экономического агента, который располагает соответствующими потенциалом и административными возможностями, необходимыми для поддержания воспроизводственного процесса на стадиях формирования ресурсной базы национальных финансовых и нефинансовых организаций.

Однако, даже располагая значительным антикризисным потенциалом, государство не может обеспечить посткризисный рост инвестиций в региональные экономики только за счет бюджетных средств. Эту ситуацию усугубляют несогласованность нормативных документов, отсутствие детально разработанных регламентов внедрения, несоответствие финансовых ресурсов, выделенных на решение значимых проблем, отсутствие действенных институтов мониторинга и контроля и т.

Кроме того, сегодня отсутствует адекватная теоретическая база трактовки функций института государства на федеральном и субфедеральном уровнях в условиях структурных кризисов образца гг.

Механизм финансирования регионального инвестиционного процесса Введение к работе Актуальность темы исследования. Инвестиционная деятельность является важнейшим фактором социально-экономического развития страны и ее регионов, способствующая росту валового внутреннего продукта, созданию рабочих мест, улучшению финансового состояния предприятий и увеличению поступлений в бюджеты всех уровней. В то же время интенсивность инвестиционной деятельности отстает от потребностей развития экономики и социальной сферы.

Как показывает проведенный анализ, в субъектах Северо-Запада инвестиции в основной капитал за период с по гг.

финансирования региональных инвестиций, готовности инфраструктуры стабильного инвестиционного процесса в регионах.

Неперегруженность общего числа организаций региона научными организациями; высококвалифицированный научный потенциал 2. Экономическое положение Высокая степень развитости рыночных отношений; диверсифицированность экономической среды, наличие экономики независимых финансового рынка и рынка инвестиционных услуг; приемлемые ставки экспортных и импортных пошлин; положительная политика в области валютного курса 2.

Законодательная и нормативная база Стабильный правовой режим; жесткое регулирование отношений собственности; законодательное закрепление налоговых льгот для поддержки инвестиционной деятельности; наличие механизма работы с городскими инвестиционными проектами 2. Фактор риска Государственные гарантии защиты российских и иностранных инвесторов от некоммерческих рисков; невысокие риски осуществления инвестиционной деятельности 2.

Трудовые ресурсы Низкая доля населения пенсионного возраста; общерегиональные данные о наличии различных категорий трудовых ресурсов; высококвалифицированный кадровый потенциал 2. Социальная инфраструктура Крупные российские и иностранные консалтинговые и аудиторские организации, институциональные инвесторы [2] ; развитая экспортная система; наличие общедоступной информации об инвестиционных проектах, инвесторах и др.

Решению одной из важнейших проблем обеспечения экономического роста в регионе способствует поступательное повышение инвестиционной активности. Рост инвестиционной активности влияет на эффективность производства и предпринимательства, устранение дефицита инвестиционных ресурсов и т. Главной особенностью инвестирования в Санкт-Петербурге является тот факт, что город имеет уже созданную и достаточно развитую инфраструктуру по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.

Другой особенностью инвестирования в Санкт-Петербурге является наличие сильной диверсифицированности экономической среды и сильного внутреннего рынка. Это обеспечивает высокую финансовую стабильность городских финансов и сравнительно невысокие риски осуществления инвестиционной деятельности. Третьей особенностью является наличие развитой среды привлечения инвестиций.

Финансовые составляющие инвестиционного процесса в регионах: сущность и оценка

инвестиции и инвестиционный анализ: Инвестиционный паспорт Кабардино-Балкарской республики [Электронный ресурс]. Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства [Электронный ресурс]. Экономическое положение регионов РФ определяется историческими, географическими, природно-ресурсными и производственными особенностями развития.

федеральных и региональных государственных программ. Настоящий регламент устанавливает процесс и сроки прохождения, анализа и инвестиционного финансирования проектов в размере до 30% от общей стоимости.

Статья посвящена изучению инвестиционной привлекательности регионов. Инвестиционная привлекательности, является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития региональной экономики. . , , , . Реформы, проведенные в те годы в России, дали неоднозначные результаты в развитии экономики и социальной сферы.

К числу негативных моментов следует отнести углубление неравномерности в развитии регионов, возникновение и углубление разрывов в уровне доходов их населения и, как следствие, появление проблемных регионов. Основным фактором, определяющим итоговое место региона в комплексной оценке, является уровень его экономического развития.

При этом для большинства регионов из группы со средним уровнем развития экономическая составляющая также выше среднего, что свидетельствует о наличии потенциальных возможностей для повышения уровня жизни и решения социальных проблем. Степень инвестиционной привлекательности является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития экономики, как для государства в целом, так и на уровне регионов.

Институты развития

В сельском хозяйстве императивы экономического поведения определяются идеями и концепциями, стратегиями и программами, органами управления и институтами развития, нацеленными на безусловный рост инвестиционных ресурсов, привлекаемых в отрасль. Однако, цикличность развития экономики, ограничения экстенсивного развития, необходимость структурных преобразований и технологической модернизации требуют иного понимания логики формирования институциональной среды.

Очевидно, увеличение объемов инвестиций в сельское хозяйство уже не может быть единственной целью, все большее значение приобретают проблемы капиталовооруженности как приоритетные для экономического взаимодействия. Становится необоримой глубокое переосмысление всех элементов институциональной среды: , , , .

Структурная перестройка экономики регионов требует активного Формирование источников финансирования инвестиционного процесса.

Федеральные целевые инвестиционные программы являются эффективным инструментом государственного воздействия на инвестиционную деятельность в стране в целом и в отдельных регионах, на экономическое развитие регионов. Государственное участие в финансировании инвестиционных проектов направлено в основном на поддержку проектов, имеющих важное значение для экономики, а также на сохранение государственного контроля над соответствующими секторами экономики.

Указанное участие осуществляется в пределах государственных бюджетных ассигнований на инвестиционные цели и в рамках госу-дарственных инвестиционных программ. При данной форме финансирования инвестиционные проекты финансируются Правительством РФ за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Государство в лице его правительства, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления финансирует стройки и объекты, заказчиками-застройщиками которых являются негосударственные коммерческие организации, при условии реализации таких важных обще-государственных задач, как поддержка приоритетных направлений раз-вития экономики страны, экономическое развитие регионов, создание ра-бочих мест в районах с избыточным уровнем трудовых ресурсов и т.

По форме государственное финансирование инвестиционных проектов осуществляется в виде кредитования на возвратной и безвозвратной основах. На возвратной основе средства из федерального бюджета предприятиям и организациям-застройщикам для капитального строительства выделяются Министерством финансов РФ в пределах сумм кредитов, выделяемых Центральным банком РФ в установленном действующим законодательством порядке.

Предприятия и организации-застройщики для получения необходимых сумм обращаются в финансовые органы и другие органы управления соответствующих министерств и ведомств по принадлежности с необходимыми обоснованиями и расчетами эффективности инвестиционных проектов, их реализуемости и возможности возврата получаемых кредитов. После рассмотрения и положительного решения заявок предприятия и организации-заемщики заключают с Министерством финансов РФ или соответствующим региональным органом государственной власти органом местного самоуправления кредитные договоры, согласно которым заемщикам на их расчетные счета в соответствующие об-служивающие банки через территориальные государственные казначей-ства перечисляются необходимые средства.

Принципиальное отличие государственного финансирования инвестиционных проектов на возвратной основе от банковского кредитования состоит в льготном получении выделяемых средств. Размер процентной ставки за пользование государственным кредитом существенно ниже по сравнению с процентной ставкой за пользование банковским кредитом.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Этот этап выполняется заказчиком инвестором. Необходимо особо подчеркнуть, что степень прединвестиционных исследований и проработок может варьироваться в зависимости от требований инвестора, возможностей финансирования и времени, отведенного на их проведение. Принято выделять три уровня прединвестиционных исследований: Различие между фазами и уровнями инвестиционных исследований условно.

Поэтапная подготовка окончательного решения необходима только для крупных проектов, где большая часть инвестиции направляется на строительство новых предприятий или на организацию нового производства.

Прикладные аспекты оценки региональных инвестиционных процессов. 1. . финансировании инвестиций из территориальных бюджетов регионов.

Структура инвестиций и инвестиционная привлекательность территорий; Человеческий капитал; Уровень развития и качество институтов; Кластеры и степень внутренней интеграции; Региональные сети и региональные инновационные системы [18, . На наш взгляд, несмотря на то, что А. Коломак выделяет все вышеперечисленные факторы в качестве независимых составляющих, формирующих конкурентоспособность того или иного региона, между ними самими существует определенная, вполне устойчивая взаимосвязь.

Так, безусловно, структура инвестиций и инвестиционная привлекательность территорий будет зависеть от географического положения, ресурсной обеспеченности, а также уровня развития и качества должных институтов региона. Конкурентоспособность региона относится к оценочным показателям, имеет субъективно-объективный характер [19, . Тяпушовой уровень региональной конкурентоспособности может быть измерен через интегральный показатель, состоящий из таких ключевых блоков, как уровень жизни населения, инвестиционная привлекательность региона, инновационная активность в регионе и уровень развития региона [20, .

Аналогичный подход для оценки уровня конкурентоспособности региона, сочетающий в себе учет статистических показателей и экспертных оценок, был предложен Л. В их методике расчет конкурентоспособности региона производится на основе трех агрегированных факторов, таких как эффективность использования ресурсов, уровень жизни населения и инвестиционная привлекательность [21, . Соотношение между данными понятиями, из которого исходит автор работы, отражается на следующем рисунке Рисунок 3.

Ваш -адрес н.

Актуальность решения научных проблем стратегии финансирования регионального инвестиционного процесса, как инструментария достижения долгосрочных экономических и социальных результатов, эффективности инвестирования, формирования стратегического плана инвестиционного развития субъектов федерации, возрастает в условиях экономического и финансового кризиса в мировом хозяйстве.

Ждут своего решения такие научные проблемы как: Актуальность темы исследования, практическая потребность регионов в формировании эффективно функционирующей системы финансирования инвестиционного процесса, создании рационального механизма и организационно-функциональной модели реализации стратегии финансирования инвестиционного процесса региона, определили цель, задачи, предмет и объект диссертационного исследования. Степень разработанности научной проблемы.

Проблеме финансирования инвестиционного и социально-экономического развития субъектов хозяйствования, отраслевых и территориальных социально-экономических систем посвящено значительное количество работ таких зарубежных исследователей, как Ансофф И.

Направления развития инвестиционных процессов в регионах РФ должны на финансирование республиканской целевой программы «Повышение.

Финансовое обеспечение и приоритеты инновационно-ориентированного совершенствования инвестиционного процесса А. ; - . Устойчивое развитие экономической системы невозможно без создания благоприятного инвестиционного климата. При этом использование и расширение возможности эффективного государственного регулирования инвестиционных процессов для определения необходимого и достаточного состава потенциальных инвесторов, а следовательно оптимального финансового обеспечения выступает в качестве одного из принципиальных факторов достижения динамичного развития.

Таблица доступна в полной -версии журнала. В частности, если в период — гг. Аналогичная картина, но в иных количественных параметрах сложилась и в отношении динамики объема инвестиций в основной капитал, а также в отношении иностранных инвестиций в рассматриваемом контексте, особенно в части прямых инвестиций.

Проект закона Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»

Инвестиционный проект — эффективность механизма реализации Коллектив авторов, Процесс развития современной российской экономики во многом зависит от состояния и эффективности функционирования инфраструктуры, в этой связи реализация инфраструктурных проектов, особенно региональных, входит в круг наиболее приоритетных направлений экономического развития как России в целом, так и ее регионов в частности. Основным инструментом развития инфраструктурных проектов регионального уровня являются долгосрочные региональные целевые программы далее - РЦП.

Для повышения эффективности государственных инвестиций в создание и модернизацию инфраструктуры все чаще привлекается частный капитал.

Разработан механизм финансирования регионального инвестиционного процесса, включающий в себя цель, объект, субъекты, методы и принципы.

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

При всем многообразии толкований данного термина можно выделить его широкую и узкую трактовки: В дальнейшем изложении мы будем исходить из узкой трактовки проектного финансирования как одного из методов финансирования инвестиционных проектов. Источники финансирования инвестиционных проектов представляют собой денежные средства, используемые в качестве инвестиционных ресурсов.

Их подразделяют на внутренние собственный капитал и внешние привлеченный и заемный капитал. Общая характеристика источников финансирования инвестиций была приведена в гл. Здесь мы рассмотрим основные виды этих источников применительно к задачам финансирования реальных инвестиционных проектов.

13.00-14.30 Новые источники финансирования для подготовки и реализации проектов ГЧП в регионах

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!