Примеры отчетов созданных в

Диаграмма участия сотрудника в бизнес-процессах. Как вы думаете, какое соотношение результативности и прилагаемых усилий сотрудниками на Вашем предприятии? Фотография рабочего дня ФРД — это вид изучения рабочего времени путем наблюдения и измерения всех без исключения затрат на протяжении рабочего дня или отдельной его части. Фотография рабочего дня на предприятии дает возможность достижению основных целей предприятия: Фотография рабочего дня состоит из двух частей: Данное консультационное решение позволяет максимально автоматизировать процесс оценки инвестиционных проектов, которое представляет собой электронный файл с расширением. Алгоритм оценки и сравнения проектов, заложенный в предлагаемом продукте основан на автоматическом ранжировании проектов на основе расчета средневзвешенных рангов ряда критериев, которые в свою очередь также ранжируются экспертами компании с помощью метода попарного сравнения критериев на основе их субъективных мнений о важности того или иного критерия. Данное консультационное решение позволяет одновременно сравнивать до проектов по любым заданным пользователем критериям.

Система Бизнес-инженер

Шаг 4. Описать каждый бизнес-процесс в виде набора функций Каждый процесс, выделенный при выполнении шагов Формирование перечня функций, входящих в процесс, может выполняться как с использованием специальной среды моделирования, так и простейшими средствами или . Как определять функции, входящие в процесс? Для этого пользуются существующей документацией положения о подразделениях, инструкции и т.

Взаимосвязь бизнес-процессов с организаци- онной структурой можно промоделировать с по- мощью матрицы ответственности «Бизнес- процессы.

Использование подобной матрицы ответственности при внедрении системы ключевых показателей в систему стимулирования позволяет повысить справедливость и четкость в системе денежного вознаграждения предприятия. Депутатова Л. Современные компании, отвечая на вызовы рынка высокой конкуренции, вынуждены изменять структурно систему управления персоналом, и, в частности, систему стимулирования работников. Одним из популярных систем, внедряемых в систему стимулирования с целью увеличения производительности труда, является система ключевых показателей эффективности [1].

Соответственно, в рамках этого процесса в компании формируется общее понимание целей, которые должны быть достигнуты, и подходов к организации работы и к обучению сотрудников, обеспечивающих достижение этих целей. Этими целями являются стратегические цели компании. На основе стратегических целей компании определяются ключевые факторы успеха. Ключевые факторы успеха представляют собой факторы формирующие конкурентное преимущество предприятия в отрасли.

Высокая производительность труда обеспечивает привлекательную цену для клиента и высокое качество обслуживания [3]. На примере промышленного предприятия можно рассмотреть формирование матрицы ответственности для подразделений. В таблице 1 представлена матрица ответственности для подразделений позволяющая визуализировать меру воздействия подразделений предприятия на ключевые показатели эффективности.

Таблица 1.

А значит, как любой нормальный бизнесмен, собственник должен составить стратегический план развития - стратегию. Ее никто не отменял ни в войне, ни в бизнесе. А стратегия, как нам всем известно, основывается на миссии предприятия, то есть на комплексном определении цели деятельности предприятия. А миссия в свою очередь основывается на видении.

Все неудачники в бизнесе и в личной жизни пострадали от того, что они четко не видели себя в будущей жизни.

В курсе «Управление бизнес-процессами» показаны процессный и структура проекта, матрица ответственности, матрица отчетности, офис.

Часть 2 Продолжаем публикацию материала бизнес-тренера Александра Сагаловича о том, как регламентировать процессы компании уже на ранних стадиях ее работы. Фото с сайта . Теперь поговорим о том, как процессы регламентировать. В зависимости от стадии развития компания, сложности процесса, количества вовлеченных исполнителей, степени внешнего регламентирования конкретного процесса бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность, взаимодействие с государственными органами и т.

Вот основные варианты регламентации: Ничего не делать Вы уже определили много важной информации о процессе. Если нет потребности в дальнейшей детализации этой информации на данном этапе, если вы не можете подобрать для нее описания, то ничего делать не надо. Стандартизировать входы и выходы Это значит — зафиксировать для каждого входа и выхода подробную информацию: Например, вам надо создать рекламный макет. Пока что вы не знаете и не можете точно описать, как и каким образом дизайнер должен его разработать.

Но зато вы можете регламентировать формат файла, сроки исполнения, каналы передачи готового макета и т. То есть файлы, бумажные документы, материальные ресурсы, перемещение которых сопровождается оформлением документации и информационными потоками. Этого лучше избегать, так как такую информацию нельзя учитывать, отслеживать и т. Если уж без нее никак не обойтись, придумайте, как ее дополнить чем-то более реальным.

Об ответственности и безответственности, или Как определить должностные обязанности работников?

Название схемы в целом соответствует действительности, но все же не до конца, так как она отражает только состав и линейную подчиненность структурных подразделений предприятия, а это еще не организационная структура. Для действительного описания не достает сведений о распределении функций между подразделениями. Решение задачи установления соответствия решаемых бизнес-функций и выполняемых функций менеджмента осуществляется посредством составления матрицы функциональной ответственности.

Понятие и виды бизнес-процессов, цели и задачи их оптимизации 2. . выстраивать их в порядке, определенном матрицей ответственности RASCI: .

К этому можно добавить несколько Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов Из книги Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов автора Всяких Е И Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов В настоящее время существует множество определений, касающихся моделирования бизнес-процессов. Вместе с тем в контексте задач, которые были поставлены в книге, наибольшее внимание Из книги Обеспечение информационной безопасности бизнеса автора Андрианов В.

Применение типовых моделей оценки на основе оценки процессов и уровней зрелости процессов для оценки информационной Из книги Очнись! Выжить и преуспеть в грядущем экономическом хаосе автора Чалаби Эл Приложение А Бюджетная матрица Образец семейного Матрица решений Из книги Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства автора Вумек Джеймс Матрица решений Чтобы понять, как предпринимателю достичь собственных целей, добиться удовлетворенности сотрудников и клиентов, вернемся еще раз к принципам бережливого потребления: Матрица стратегических условий .

Насколько зрелым является ваш бизнес? Из книги Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес автора Браун Санни Матрица управления рисками Из книги Разбогатей!

Как определить должностные обязанности работников?

Производство и поставка продукции. Организация сервиса для сервисно-ориентированных организаций. Обслуживание заказчика и выписка счета-фактуры. Управление человеческими ресурсами.

Далеко не всякий владелец бизнес-процесса с готовностью поделится теперь четко заданы входы, выходы и прописаны матрицы ответственности.

Формализация и контроль выполнения стратегии Цели, которые ставит перед бизнесом собственник, являются отправной точкой для разработки стратегии развития. В стратегии выбираются виды деятельности, рынки и формулируются те ключевые конкурентные преимущества, за счет которых компания должна добиться успеха. Важно понимать, что стратегия может быть успешно реализована только тогда, когда ее понимают сотрудники компании. Описывая стратегию в более или менее упорядоченной форме, мы повышаем вероятность ее успешной реализации.

Сбалансированная система показателей — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые. позволяет провести формализацию своей стратегии, выделить и зафиксировать в стратегической карте дерево целей компании, разработать показатели достижения этих целей.

Показатели для наглядности могут быть размещены на диаграмме стратегической карты. Для каждого показателя задаются целевое значение и дата, к которой нужно его достигнуть, а также план достижения в разбивке по выбранному периоду измерения. Важной возможностью системы является то, что она обеспечивает не только разработку, но и контроль достижения целей посредством сбора значений показателей с ответственных за их заполнение сотрудников. автоматически рассылает сотрудникам отчеты по - , которые они должны заполнить в , и загружает их в свою базу данных.

Руководители компании получают возможность контролировать текущие значения показателей, а также оценивать их динамику с помощью набора специальных отчетов, которые они могут: Заметно расширяет возможности по вводу и контролю показателей дополнительный модуль подробнее о дополнительных модулях системы.

Разработка и описание бизнес-процессов «как есть»

Мария Суханова Мария Суханова В связи с возрастающим объемом и сложностью работ по созданию и развитию ИС предприятий перед ИТ-директорами встают серьезные проблемы в области управления. Какую управленческую форму следует использовать для того или иного вида деятельности -- проектную или процессную? Неправильный выбор может крайне отрицательно сказаться на эффективности бизнеса.

Разработка матриц распределения ответственности за процессы в программном продукте Бизнес-инженер. Анализ матрицы распределения.

Бизнес-консалтинг Описание бизнес-процессов Описание бизнес-процессов компании в подробную документацию нужно для того, чтобы - новый человек смог выполнить процесс без посторонней помощи. Описание начинается с определения всех процессов компании и подготовки карты основных процессов. Карта — это представление всего бизнеса через призму процессов и их взаимодействия. Подробное описание каждого из процессов ложится в основу последующего, детального анализа всех бизнес-процессов.

Но уже на уровне описания, мы проводим функционально стоимостной анализ, который позволяет оценить стоимость выполнения каждого бизнес процесса. Документация включает в себя подробную модель бизнес-процесса, которая может выступать в качестве инструкции, сопутствующее описание ресурсов, показателей, требований к продуктам процесса и персоналу, фукнционально-стоимостной анализ, а также, набор всех необходимых документов процесса.

В том числе человеческих ресурсов. Матрицу ответственности Подробное описание показателей бизнес процессов Все, необходимые для выполнения процесса, документы — формы, шаблоны, примеры и т. Функционально стоимостной анализ.

Программные продукты

Формирование политики товарного обеспечения магазинов и контроль их выполнения Система мотивации для сотрудников коммерческого отдела Организация работы отдела розничных продаж сети Структура, задачи и функции отдела розничных продаж Функциональные обязанности территориальных менеджеров, управляющих магазинами Служба территориальных менеджеров. Разработка системы внутреннего и внешнего контроля соблюдения стандартов работы Система премирования сотрудников отдела, построенная на измерение эффективности через К Проведение аттестации персонала филиала, участие в кадровой ротации Оптимизация штатной численности розничных магазинов Контроль штатной численности розничных магазинов Практикум: Стандартизация бизнес-процессов сети розничных магазинов Стандартизация бизнес-процессов товародвижения.

Инструмент управленческой деятельности для задач или процессов. Матрица ответственности представляет собой особый метод определения . Кальянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. Серия .

Гораздо действеннее получается, если применять методы управления от задач. Предлагаю вашему вниманию пример такой декомпозиции. Схема декомпозиции проектной задачи по внедрению продукта Данный пример показателен. Естественно, что за задачу верхнего уровня отвечает менеджер. И очевидно, что управление проектом устанавливает разделение ответственности по декомпозированным подзадачам между членами команды. Таким образом, закономерно созревает логика составления такой таблицы, как матрица ответственности.

Ее построение начинается с формулирования задач. Лично мне импонирует лаконичный подход к применению матричной модели, потому что обязательность как синоним предмета нашего исследования — это еще и состояние человека: И самое главное, такое состояние не может быть распределено между несколькими людьми. В целях управления оно может иметь только единственного носителя. В противном случае, ответственность в той или иной степени утрачивается. Наш пример декомпозиции диктует следующую форму матрицы.

Вариант упрощенной матрицы ответственности Ответственность и полномочия: Считаю, что особенно начинающим нужно научиться заполнять упрощенную матрицу и обеспечить ее работоспособность и контроль, а затем переходить к более сложным конфигурациям, избегая при этом типовых ошибок, которые иногда случаются.

6.3. Регламентирование бизнес-процесса

Репин В. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. РИА Стандарты и качество, Робсон М.

Матрица ответственности – это таблица, в которой строки соответствуют работам по проекту, а столбцы – членам проектной команды. МО позволяет .

Следует предусмотреть процесс таким образом, чтобы Утверждающее и Ответственное лица находились как можно ближе к функциональному и наукоемким подразделениям. При этом необходимо соблюдать, чтобы Утверждающий оставался единственным на каждое подразделение. Тесное взаимодействие между компетентными органами власти и Утверждающим лицом считается хорошим примером внутригруппового содействия. Однако количество Консультантов и Информирующих лиц также должно быть сведено к минимуму.

В завершение подготовительного процесса все роли и полномочия должны быть официально закреплены и подтверждаться соответствующей документацией. Таблица 2.

Матрица выбора процессов (уровни 2 и/или 3)

Управляет процессом и контролирует соблюдение всех его этапов. Выполняет активности в рамках процесса, определенные в матрице ответственности. Обеспечивает развитие и улучшение услуг, связанных с процессом.

Матрица ответственности; Фотография рабочего дня; Система оценки лиц , ответственных (исполнителей), за каждый элемент бизнес-процессов.

Идентификацией процесса мы называем составление спецификации в форме таблицы, в которой указаны все основные характеристики процесса: Название процесса 2. Краткое описание процесса Здесь нужно фразами описать содержание процесса. Это необходимо для более точного понимания, какие именно действия совершаются в процессе. Клиент процесса Клиенты процесса — это лица или организации, получающие выгоду от выполнения процесса, пользующиеся его результатами.

Цели процесса Чтобы определить цели процесса, необходимо встать на точку зрения клиента. Цель процесса состоит в том, чтобы перевести клиента из состояния беспокойства и неудовлетворенности в состояние уверенности и эмоционального подъема. Кроме внешнего клиента процесса, существует внутренний клиент — сотрудник или группа сотрудников, которые используют результаты процесса в своей работе по обслуживанию внешнего клиента. Например, мастер-приемщик в автосервисе, обслуживая клиентов принимает их автомобили в ремонт и оформляет наряд-задания для мастера по ремонту, который также является его клиентом, поскольку нуждается в получении заданий с реальными сроками, обеспеченных ресурсами.

ELMA BPM — Матрица ответственности (101-2-8)

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!