Законодательная база Российской Федерации

При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта. Неподконтрольные расходы включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 28 и 39 настоящего документа. Расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации. В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов."О некоторых вопросах реализации программы"Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Порядок учета при установлении тарифов договоров лизинга с условием перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю установлен Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября г. далее - Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала. Постановления Правительства РФ от Величина расходов в том числе в части потерь в тепловых сетях, затрат на топливо регулируемой организации, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с экономией расходов.

О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

ФАС России рассчитала минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере ЖКХ 14 Декабря ФАС России рассчитала минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере ЖКХ 14 декабря года опубликованы проекты приказов ФАС России об утверждении минимальной нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения, ТКО, водоснабжения и водоотведения.

Проекты приказов устанавливают минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в году, в номинальном выражении в следующих размерах: Минимальная норма доходности определена ФАС России с учетом предложенного Министерством экономического развития Российской Федерации значения безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении тарифов.

Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических Справедливая норма доходности на инвестированный капитал.

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала Приложение с изменениями на 24 августа года . Настоящие Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее - Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта года ФЗ"Об электроэнергетике" Собрание законодательства Российской Федерации, , 13, ст.

Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.

Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно настоящим Методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктами 80 , 81 Основ ценообразования. При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы необходимая валовая выручка устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования далее - долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ , отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода.

Долгосрочные тарифы долгосрочная НВВ ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта года ФЗ"Об электроэнергетике" и Основах ценообразования. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов 7.

При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности. Расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования: Размер инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала с учетом результатов независимой оценки стоимости активов регулируемой организации.

Норма доходности инвестированного капитала учитывает норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала. Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:

Оценка и -регулирование тарифов

Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом" О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию мощность и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения далее - цены тарифы.

Используемые в настоящем документе понятия означают следующее: Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения горячего водоснабжения может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;"чистый оборотный капитал" - разность между величиной текущих активов и величиной текущих обязательств регулируемой организации.

Размер инвестированного капитала. Чистый оборотный капитал. Норма доходности на инвестированный капитал. Коэффициент эластичности.

В систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов: После определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: После определения органами местного самоуправления поселений и или городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: Тарифы на питьевую воду питьевое водоснабжение , техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде одноставочных, двухставочных и многоставочных тарифов в соответствии с методическими указаниями.

Двухставочные тарифы устанавливаются в виде следующих ставок: Предельные индексы устанавливаются Федеральной антимонопольной службой далее - федеральный орган регулирования тарифов с календарной разбивкой. Тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров: Тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров: Постановлением Правительства РФ от 29 июля г.

Общие положения о регулировании тарифов и предельных индексов Органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду питьевое водоснабжение и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов. Если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль убытки при установлении тарифов не учитываются.

По решению органа регулирования тарифов для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах с численностью населения менее тыс. Основы дополнены пунктом

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 484

Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических указаниях по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее — Методические указания , утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам Российской Федерации далее — ФСТ России по согласованию с Минэкономразвития России от Согласно Основам ценообразования под этим термином подразумевается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Отношением НВВ и объема оказываемых услуг устанавливается цена на услуги регулируемых предприятий электроэнергетики. Практикуемый до сегодняшнего момента в установлении тарифов метод экономически обоснованных расходов затрат предполагает ежегодный пересмотр регулятором НВВ каждой регулируемой компании.

ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления . регулируемой с использованием метода доходности инвестированного капитала.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары работы, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определяют порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также порядок согласования федеральным органом регулирования тарифов решений региональных органов регулирования тарифов об утверждении ими тарифов в размерах, которые повлекут превышение предельного индекса.

Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают порядок расчета нормы доходности инвестированного капитала для организаций, которые осуществляют виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, установление тарифов на товары работы, услуги которых подлежит государственному регулированию, с применением метода доходности инвестированного капитала.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения . Общие положения о регулировании тарифов и предельных индексов . Определение необходимой валовой выручки . Методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения . Метод экономически обоснованных расходов . Метод сравнения аналогов . Метод доходности инвестированного капитала . Плата за подключение технологическое присоединение . Особенности установления тарифов на горячую воду .

Особенности ценообразования при применении двухставочных и многоставочных тарифов Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения . Правила установления предельных индексов .

Ваш -адрес н.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения . В Основах ценообразования используются следующие понятия: Система цен тарифов 3.

Внесение изменений в пункт 55 Основ ценообразования в сфере 4) норма доходности инвестированного капитала;. 5) первоначальный размер.

Также в пункте В новой редакции Основ в пунктах очень подробно описан процесс расчета необходимой валовой выручки. Как указано в пункте 35, необходимая валовая выручка формируется из трех составляющих: Расходы делятся на две части: В операционные расходы включаются расходы, уменьшающие базу налога на прибыль, за исключением амортизации вместо амортизации в тариф включается возврат инвестированного капитала , расходов на обслуживание заемных средств для этого есть доход на инвестированный капитал , расходов, связанных с арендой имущества расходы на аренду имущества у других компаний и лизинг будут включаться в неподконтрольные расходы ; и расходы на оплату услуг других регулируемых организаций плата ФСК ЕЭС и пр.

Особенность операционных расходов заключается в том, что они будут установлены в начале долгосрочного периода базовый уровень расходов , и далее они будут только индексироваться. Регулирующие органы в течение долгосрочного периода не будут вмешиваться в структуру расходов — компания в рамках установленного уровня будет сама определять необходимость тех или иных расходов, что должно привести к существенной их оптимизации.

При индексации расходов учитываются три фактора: Рост цен, измеряемый с помощью индекса потребительских цен. Технический прогресс и оптимизация расходов. Величина индекса будет зависеть в первую очередь от того, насколько велики удельные расходы данной организации по сравнению с другими регулируемыми организациями. Изменение зоны обслуживания для сетевых компаний данный параметр будет измеряться с помощью количества условных единиц, приписанных оборудованию на балансе организации.

Применением метода доходности инвестированного капитала

Документом устанавливается долгосрочное тарифное регулирование, которое позволяет предприятиям водохозяйственного комплекса вести сбалансированную текущую финансово-хозяйственную деятельность, а также формировать свои инвестиционные программы на долгосрочный период в зависимости от утверждённых тарифных решений. Постановление включает в себя Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила ведения учета инвестированного капитала, а также Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала.

В частности, Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения содержат: Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определяют порядок установления регулируемых тарифов и предельных индексов в сфере водоснабжения и водоотведения и содержат: Указанными Правилами предусмотрено установление нормы доходности инвестированного капитала органами регулирования субъектов Российской Федерации в пределах между минимальной и максимальной нормой доходности инвестированного капитала, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на основании предложенных федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики минимальной и максимальной ставок.

Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения, правила ведения учета инвестированного капитала содержат порядок определения стоимости активов и инвестированного капитала, ведения их раздельного учета с целью формирования долгосрочных тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливаемых с применением метода доходности инвестированного капитала.

Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала; В частности, Основы ценообразования в сфере теплоснабжения определяют.

Основы ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике; Правила государственного регулирования пересмотра, применения цен тарифов в электроэнергетике; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: Установление пересмотр осуществить исходя из увеличения с 1 июля г.

При этом базовый уровень подконтрольных расходов, установленный при переходе к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежит пересмотру и не должен превышать уровень, действующий на дату принятия решения о пересмотре.

Установить, что в отношении территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в первом полугодии года осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, а с 1 июля г. Переход с 1 ноября г. При непредставлении в срок до 1 сентября г. В случае если необходимая валовая выручка организации, определенная на основе согласованных Федеральной службой по тарифам долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, ниже необходимой валовой выручки, определенной на основе соответствующих параметров, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 июля г.

Произведение указанных предельного максимального уровня цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии и отношения величины заявленной мощности не должно быть выше, чем предельный максимальный уровень цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленный Федеральной службой по тарифам с 1 июля г.

Правительство России

Это обусловлено такими факторами как, например: Возросшая ликвидность рынков, способствующая быстрому переходу капитала из одной формы в другую. Как, например, капитальные активы могут приобрести форму акционерного капитала и через механизмы финансовых рынков получить доступ к инвестиционным ресурсам совершенного иного качества например, ипотечные закладные на инвестиционном рынке недвижимости.

В этой статье будет рассказано о новых и перспективных методах расчета эффективности работы инвестиционного капитала в условиях новой информационной экономики, о том, какие модели существуют и как их можно применять на практике, даже без предварительной адаптации и подготовки.

Постановление о ценообразовании в сфере водоснабжения и водоотведения Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета;. Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере.

Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом"О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию мощность и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения далее - цены тарифы.

Используемые в настоящем документе понятия означают следующее: Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения горячего водоснабжения может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;"чистый оборотный капитал" - разность между величиной текущих активов и величиной текущих обязательств регулируемой организации. Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значении, которое определено Федеральным законом"О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами.

Система цен тарифов 3. Регулируемые цены тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Базовое понимание ценообразования. Спрос и предложение. Импортозамещение. Экономика в 2-х словах

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!